Мода - это не только одежда, но и аксессуары. Наши любимые аксессуары - украшения, а лучшие украшения - драгоценные украшения!
Пока я не путешествую и не посещаю новые фэшн-выставки, буду писать о ранее посещенных. В этом посте расскажу о ретроспективной выставке произведений высокого ювелирного искусства всемирно известного римского ювелирного Дома Bvlgari «Очарование женственности. Великолепие римских драгоценностей», на которой мне посчастливилось побывать в октябре 2018 года в Музеях Московского Кремля. Выставку посетило более 220 тысяч людей, и она стала одной из самых посещаемых ювелирных выставок в истории музея.
Роскошные предметы искусства были собраны не только из Коллекции наследия Bvlgari, но и из мировых частных собраний, которые демонстрировались впервые. Это первая выставка Bvlgari в России и самая большая в истории ювелирного дома. Атмосферу роскоши мира Bvlgari усиливали световые и видеоинсталляции.
В двух выставочных залах было представлено более 500 шедевров ювелирного дома, начиная с ранних серебряных изделий, которые создал основатель бренда Сотирио Булгари в конце XIX века, до экстраординарных творений конца ХХ века.
Экспонаты демонстрировали эволюцию дизайна украшений за более вековую историю бренда на фоне меняющихся ювелирных предпочтений женщин во время развития эмансипации.
Изменение положения женщин в обществе в 1920-х годах вдохновили ювелирный дом на новый дизайн украшений в стиле ар-деко. Создавались широкие браслеты и длинные сотуары с геометрическими мотивами, украшения-транформеры, которые превращали тиару в колье, а кулоны – в брошь.
Колье из платины с бриллиантами (1930-ые):
Тему женственности раскрыли культовые украшения, принадлежавшие знаменитым клиенткам Bvlgari.
Впервые была показана тиара с аквамаринами и бриллиантами, которую в день своей свадьбы носила испанская инфанта Беатрис в 1935 году.
После окончания Второй мировой войны, когда европейские женщины снова хотели наряжаться и были готовы к ярким краскам, Bvlgari пересмотрели дизайн украшений. Именно тогда у бренда появился свой уникальный стиль: сочетание драгоценных и полудрагоценных камней и неожиданные цветовые комбинации.
В то время главными музами дома Bvlgari были звезды кинематографа. Среди клиенток ювелирного дома были Ингрид Бергман, Моника Витти, Софи Лорен, Джина Лоллобриджида, Анна Маньяни, Одри Хепберн и Элизабет Тейлор. Многие из них любили надевать драгоценности, созданные по их заказу, на съемках в кино. Кинодивам был посвящен отдельный раздел выставки.
Моника Витти в украшения Bvlgari:
Ингрид Бергман в фильме«Визит» (The Visit,1964):
Софи Лорен в колье Bvlgari, 1960-ые:
Софи Лорен в колье и серьгах из золота с бриллиантами, для Vogue, 1992:
Джина Лоллобриджида в серьгах и колье Seven Wonders из платины с бриллиантами и изумрудами:
Софи Лорен в украшениях Bvlgari на съемках фильма «Высокая мода» (Prêt-à-Porter, 1994).
Брошь Анны Маньяни из бриллиантов и рубинов:
Другой впечатляющий экспонат, принадлежавший Анне Маньяни и выставляемый впервые - кольцо Trombino с желтым бриллиантом более 25 карат:
Полная коллекция драгоценностей одной из самых преданных поклонниц Bvlgari Элизабет Тейлор – гордость ювелирного Дома. Ричард Бертон, муж актрисы, говорил, что единственное итальянское слово, которое знает Элизабет – Bvlgari.
Он ей подарил множество украшений ювелирного Дома, в том числе колье с 17 колумбийскими изумрудами, в котором она получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме «Кто боится Вирджинии Вулф?», и сотуар с конусообразным сапфиром «сахарная голова» весом более 60 карат и бриллиантами, который он подарил ей на 40-летие. Эти украшения были представлены на выставке.
Брошь Tremblant из платины, изумрудов и бриллиантов:
Золотое зеркало, принадлежавшее Элизабет Тейлор:
Сейчас украшения Элизабет Тейлор принадлежат коллекции наследия Bvlgari. Ювелирный дом предоставляет винтажные украшения из коллекции наследия знаменитостям для знаковых светских мероприятий.
На выставке также были представлены золотые сумочки и золотая пудреница моей мечты :) – с рубинами и бриллиантами (1952).
Другие экспонаты (больше фото по стрелочке вправо):
Один из разделов выставки демонстрировал знаковые линии коллекций ювелирного дома.
Коллекция Parentesi, состоящая из модулей с шелковыми шнурами и камнями от кораллов до бриллиантов, которые позволяли составлять украшения по желанию клиентки.
Колье из золота с шелковым шнуром, рубинами, сапфирами, бриллиантами, ониксом, 1980-ые:
Коллекция Chandra с бусинами из белого фарфора, золота и турмалина.
Коллекция Monete с антикварными греко-римскими монетами. Колье-чокер Tubogas из золота с серебряными монетами 350-306 годов до н.э., 1974 год, и
сотуар с золотыми византийскими монетами и бриллиантами из коллекции Элизабет Тейлор, 1975 год:
Змеевидные украшения Serpenti, изготовленные по технике Tubogas, олицетворяющие мудрость, жизненную силу и бессмертие через символ змеи.
Коллекции создавались в разные времена, при разных исторических событиях, но всегда украшения предназначались для свободных и независимых женщин. Именно эту тему раскрывала выставка.
Это была моя первая поездка в Москву, четвертый день активного изучения столицы. В последнем зале выставки я сказала – «Это было лучшее, что я видела в Москве!». Через год я поехала в Москву на пару дней, снова обошла много достопримечательностей, которые не посетила в первый раз. И я до сих пор не поменяла свое мнение: эта выставка – лучшее, что я видела в Москве!
Пожалуйста, поделитесь с постом с теми, кому это будет интересно!
Commenti