top of page

Свадебные платья принцесс ХХ века

О свадебных платьях европейских принцесс XXI века я писала здесь, а в этом посте вспомним свадебные платья принцесс, которые выходили замуж в ХХ веке. Я выбрала 31 принцессу, не только европейскую, но и восточную. Некоторые из них через какое-то время после свадьбы стали графинями, герцогинями, королевами или императрицами, поэтому буду использовать титулы, которых они достигли.

О свадебных платьях принцесс, свадьбы которых состоялись в 1920-х годах, я уже писала в посте «Ревущие двадцатые», поэтому начну с 1930-х годов.


24.05.1935. Королева Дании Ингрид в день своей свадьбы была в шелковом платье с кружевом и 6-метровым шлейфом, созданное Домом моды Fr. V. Tunborg & Co. На лифе платья закрепили бриллиантовую брошь в форме маргаритки, которой свое свадебное платье также украсила ее дочь, королева Маргрете II, в 1967 году.

07.01.1937. Королева Нидерландов Юлиана вышла замуж в шелковом платье прямого кроя цвета слоновой кости Дома моды Kühne. Голову невесты украшала фата и тиара-бандо "Бриллиантовые розы", которую сейчас часто носит нынешняя королева Нидерландов Максима.

03.06.1937. Королю Эдварду VIII пришлось отречься от престола ради любви к дважды разведенной светской даме из США Уоллис Симпсон.

В день свадьбы на Уоллис, герцогине Винзорской, было приталенное платье в пол нежно-голубого цвета с длинными рукавами и воротничком, а также жакет на пуговицах к нему. Этот костюм создал американский дизайнер Мэйн Руссо Бокер (Дом моды Mainbocher). В том, что невеста не нарушила старую английскую традицию „something old and something new, something borrowed and something blue“ и голубой цвет присутствовал в ее свадебном наряде, можно было убедиться воочию. Обычно невесты используют ленты внутри платьев. Цвет платья был выбран под цвет глаз невесты и назван «голубой Уоллис».

Сейчас это платье хранится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, ткань с годами стала молочного цвета.

Образ невесты дополняли голубая шляпка с перьями Caroline Reboux, перчатки, брошь Van Cleef & Arpels из сапфиров и бриллиантов, прикрепленная к вырезу платья, и браслет Cartier с подвесками-крестиками.

20.01.1938. Королева Египта Фарида выходила замуж в шелковом платье с длинными рукавами, украшенным кружевом, которое было создано Домом моды House of Worth. Голову невесты украшала фата и тиара.

15.03.1939. Королева Ирана Фавзия Фуад, ставшая первой женой шаха Ирана Мохаммеда Реза Пехлеви, выходила замуж в лаконичном прямом белом платье с короткими рукавами. Платье украшено вышивкой на юбке и складками на груди.

20.11.1947. Свадебное платье королевы Елизаветы II создал Норман Хартнелл, который в то время был официальным кутюрье королевской семьи. В своих мемуарах он написал, что перед созданием этого платья вдохновился картиной Боттичелли «Весна». Шелковое платье цвета слоновой кости с длинными рукавами и крупными складками на юбке дополнял 4-метровый шлейф. На украшение шлейфа и юбки с вышивкой мотивов розы, жасмина, флероранжа и колосьев пшеницы серебряной нитью понадобилось более 10 тысяч жемчужин.

Голову невесты украшала тиара-франж, раньше принадлежавшая королеве Мэри, а в будущем была одолжена принцессе Анне и принцессе Беатрис в день их свадьбы.

12.02.1951. Королева Ирана, после развода сохранившая титул принцессы, Сорайя Исфандияри-Бахтиари, вторая жена Мохаммеда Реза Пехлеви, во время свадьбы надела платье с открытыми плечами из серебряной парчи, украшенное жемчугом, сотнями бриллиантов и перьями марабу. Платье и накидку из меха белой норки для невесты создал лично Кристиан Диор. На голове невесты была тиара из изумрудов и бриллиантов.

06.05.1951. Королева Египта Нариман в день свадьбы была в белом шелковом платье, которое украшало 20 000 бриллиантов. Голову невесты украшала тиара с жемчугом.

18-19.04.1956. Шелковое свадебное платье с длинными рукавами и пышной юбкой, в котором княгиня Монако Грейс была на церемонии венчания, вдохновляет невест по всему миру до сих пор. На платье с маленьким стоячим воротником и кружевным лифом, украшенное жемчугом и пуговками, понадобилось 22 метра тафты, 91 метр шелка и 274 метра кружев. Голову невесты украшала фата, закрепленная кружевной шляпкой-джульеткой с флердоранжом и жемчугом. Фату украшали цветочные мотивы и маленькие птички, символизирующие влюбленных.

Это платье было свадебным подарком от студии MGM. Его создала голливудский художник по костюмам Хелен Роуз, которая работала над костюмами Грейс в нескольких фильмах, в том числе «Высшее общество» (High Society, 1956) и «Лебедь» (The Swan, 1956).

Хелен Роуз также создала пудрово-розовый костюм из приталенного жакета на пуговицах и юбки миди для закрытой для публики гражданской части бракосочетания, которая состоялась днем ранее. Костюм был дополнен шляпкой-джульеткой декорированной аппликациями в виде лепестков цветов и парой коротких перчаток.

На пресс-конференции после гражданского бракосочетания Грейс появилась в миди-платье нежно-розового оттенка с широким воротником и атласным бантиком на нем. Такие же бантики украшали голову невесты. Образ дополнен удлиненными перчатками и ридикюлем на цепочке.

Вечером, на приеме в честь молодоженов, Грейс появилась в шелковом платье Lanvin и тиарой Cartier Bains de Mer, украшенной массивными рубинами и бесцветными бриллиантами.

10.04.1959. Императрица Японии Митико для гражданской церемонии бракосочетания выбрала платье с пышной юбкой и бантом на талии, созданное Ивом Сен Лораном для Дома моды Dior. Невеста дополнила свой образ длинными перчатками, бриллиантовыми колье и тиарой. К платью прилагалось пальто в тон платью, которое она надела для поездки в карете по городу после церемонии.

02.07.1959. Королева Бельгии Паола в день свадьбы надела платье с бантом на талии и украсила его брошью. На голове невесты был венок из цветов апельсина и винтажная фата из брюссельского кружева.

21.12.1959. Платье для Фарах, третьей жены Мохаммеда Реза Пехлеви, единственной из его жен ставшей императрицей, свадебное платье создал Ив Сен-Лоран, который в то время был креативным директором Дома моды Christian Dior. Платье дополнял шлейф с мехом и кафтан, надетый поверх платья. Голову невесты украшала тиара из желтых, розовых и белых бриллиантов.

06.05.1960. Норман Хартнелл создал свадебное платье не только для королевы Елизаветы II, но и для ее младшей сестры, принцессы Маргарет. Журнал Life это платье из шелковой органзы, с V-образным вырезом, пышной юбкой и длинными рукавами назвал «самым простым королевским платьем в истории».

Голову невесты украшала фамильная тиара леди Полтимор, созданная в 1870-х годах мастерами ювелирного Дома Garrard, и длинная фата с каймой цвета слоновой кости.

15.12.1960. Королева Бельгии Фабиола в день своей свадьбы была в белом атласном платье с заниженной талией, пышной юбкой, укороченными рукавами и меховым воротником, переходящим в отделку 7-метрового шлейфа, из белой норки. Меховая отделка также украшает талию платья, которое создал Кристобаль Баленсиага. Образ невесты дополняли длинные перчатки, фата и бриллиантовая тиара.

14.05.1962. Королева Испании София выбрала свадебное платье из парчи с металлическими нитями, украшенное бельгийским кружевом. Платье создал Жан Дессе. Голову невесты украшали фата и прусская бриллиантовая тиара, которые также украшали голову ее матери в день ее свадьбы.

10.03.1966. Королева Нидерландов Беатрикс в день своей свадьбы была в лаконичном белом шелковом платье с длинным шлейфом, которое создала Caroline Bergé-Farwick для Дома моды Linette. На голове невесты была пышная фата и золотая тиара Württemberg Ornate Pearl с бриллиантами и жемчугом.

10.06.1967. Белое шелковое свадебное платье с квадратным вырезом и длинными рукавами, украшенное фамильным ирландским кружевом, для королевы Дании Маргрете II создал Jørgen Bende. На лифе платья была закреплена брошь – бриллиантовая маргаритка. Голову невесты украшала винтажная фата и тиара Хедива Египта из алмазов и платины, созданная Cartier, которая принадлежала ее бабушке Маргарите Коннаутской.

Сестры Маргрете II на своих свадьбах тоже надевали эту тиару: Анна-Мария Датская в 1964 году и Бенедикта Датская в 1968 году. Эту традицию продолжило следующее поколение: и дочь принцессы Бенедикты Александра была в этой тиаре в день своей свадьбы в 1998 году, и дочь Анны-Марии Алексия - в 1999 году.

29.08.1968. Королева Норвегии Соня выбрала скромное шелковое свадебное платье с рукавами три четверти и расклешенной юбкой из магазина одежды Molstad, расшитое жемчугом на воротнике и манжетах. Шлейф начинался с плеч. Голову невесты украшала фата и венок из искусственных цветов.

14.11.1973. Принцесса Анна, единственная дочь королевы Елизаветы II, первый раз выходила замуж в шелковом платье с высоким воротником в стиле Тюдоров и широкими рукавами. Его создала Морин Бейкер для Дома моды Susan Small.

19.06.1976. Марк Боан для Дома моды Christian Dior создал несколько королевских свадебных платьев. Одно из них - шелковое платье с высоким воротником и длинными рукавами для королевы Швеции Сильвии. На голове у невесты была фамильная фата и тиара Chaumet с камеями и морским жемчугом, которая была изготовлена в 1809 году для императрицы Жозефины.

28-29.06.1978. Для гражданской церемонии своей первой свадьбы с Филиппом Жюно принцесса Каролина, старшая дочь княгини Монако Грейс и князя Монако Ренье III, выбрала лаконичное белое платье. Образ дополнила белыми перчатками и шляпкой.

Для торжественной церемонии она выбрала платье в стиле 1970-х, с рукавами-колоколами и цветочными мотивами на юбке из французского кружева. Платье создал Марк Боан для Дома моды Christian Dior. Голову невесты украшали живые цветы и фата чуть ниже талии. Брак продлился всего два года.

15.06.1978. Ещё одно платье Марка Боана для Дома моды Christian Dior: для

королевы Иордании Нур. Платье из шелкового крепа с расклешенными рукавами было украшено золотой отделкой. На голове невесты была фата с цветами.

29.07.1981. Диана, принцесса Уэльская, выходила замуж в платье с воротником из рюшей, пышными рукавами и юбкой с кринолином из сотен метров сетчатой ткани, шелка и тафты цвета слоновой кости. Платье, украшенное вышивкой золотыми нитями, лентами, винтажным кружевом и жемчугом, создали Дэвид и Элизабет Эммануэль. Длина шлейфа составляла почти 8 метров. К корсету был пришит голубой бант (по традиции „something blue“) и миниатюрная бриллиантовая подкова. Не смотря на то, что платье выглядело мятым, оно стало культовым и вдохновляло невест всего мира не только в 1980-ые, но и в 1990-ые. Голову невесты украшала тиара, которая принадлежит семье Спенсеров.

29.12.1983. Во время своей второй свадьбы со Стефано Казираги принцесса Монакская Каролина надела лаконичное бежевое платье, созданное Марком Боаном для Дома моды Christian Dior. Голову невесты украшала атласная лента в тон платью. Венчания не было, так как в то время Ватикан ещё не аннулировал ее первый брак. Это произошло только в 1992 году, когда принцесса уже стала вдовой. В 1999 году принцесса Каролина вышла замуж в третий раз, за Эрнста Августа, в светло-голубом костюме Chanel.

23.07.1986. Сара, герцогиня Йоркская, в день своей свадьбы была в шелковом платье цвета слоновой кости с пышными рукавами и круглым вырезом, которое создала Линдка Сиерак. Лиф платья был украшен вышивкой и жемчугом, 5-метровый шлейф спускался из-под огромного банта на спине невесты. На шлейфе платья были вышиты буквы «А» и «S» (первые буквы имен жениха и невесты), а также изображения розы, шмеля и чертополоха (символизировали герб невесты) и якоря с волнами (обозначали отношение жениха к флоту). Голову невесты украшала фата и бриллиантовая тиара Garrard, которую ей подарила королева Елизавета II как знак ее вступления в королевскую семью.

12.12.1992. Во время своей второй свадьбы принцесса Анна надела кремовое платье до колена и жакет с высоким воротником. Голову невесты украшала веточка белых цветов.

09.06.1993. Императрица Масако в день своей свадьбы после традиционной церемонии сменила кимоно на платье с жакетом цвета слоновой кости с оборками на груди, которое создала Ханае Мори. Образ дополняли длинные перчатки и тиара.

10.06.1993. В день своей свадьбы королева Иордании Рания была в белом платье с воротником и объемной юбкой, украшенное золотой отделкой, которое создал британский дизайнер Брюс Олдфилд. Образ невесты дополнила фата, лента и заколка в волосах.

14.07.1994. Леди Сара Армстронг Джонс, племянница королевы Елизаветы II, выбрала свадебное платье с корсетным лифом и шнуровкой на спине, квадратной линией декольте и пышной юбкой, которое создал Джаспер Конран. Голову невесты украшала фата и цветочная тиара Сноудонов от ювелирного дома Wartski.

01.07.1995. Для создания свадебного платья принцессы Греции Мари-Шанталь потребовалось 25 швей. Платье Дома моды Valentino цвета слоновой кости украшено 12 видами кружев, розовыми аппликациями и цветочными мотивами на рукавах.

01.07.1995. Принцесса Стефания, младшая дочь княгини Монако Грейс и князя Монако Ренье III, в день своей первой свадьбы была в самом коротком свадебном платье в истории королевских свадеб. Образ невеста дополнила жемчужными бусами и серьгами.

19.06.1999. Софи, графиня Уэссекская, выбрала свадебное платье из шелковой органзы с V-образным вырезом, украшенное бисером и жемчугом. Платье создала Саманта Шоу.

04.12.1999 Свадебное платье-пальто королевы Бельгии Матильды с длинными рукавами и воротником, созданное бельгийским дизайнером Эдуардом Вермеленом для Дома моды Natan, стало последним королевским свадебным платьем ХХ века. Платье в средневековом стиле дополнила фата и тиара, унаследованные от свекрови, королевы Паолы.

Пожалуйста, поделитесь с постом с теми, кому это будет интересно!

Comments


Commenting has been turned off.
bottom of page