И снова, в конце года, я подвела итог по книгам, связанных с модой, которые я прочитала в этом году.
Марсель Эдрих в книге "Загадочная Коко Шанель" описал монологи Великой Мадемуазель и свои размышления о том, что было правдой, а что ложью. Она всегда плыла против течения, добивалась триумфов вопреки, разрушая традиции, прокладывая новые пути. В книге воспоминается её детство, победы, знакомство с покровителями, сотрудничество с Русскими сезонами, возвращение на Олимп Высокой моды.
Книга "Мода 1950-х годов" написана Дэниелом Милфорд-Коттамом, помощником куратора Музея Виктории и Альберта в Лондоне. Автор рассказал о послевоенной моде в Британии: иконах стиля, повседневной моде, роли пальто и пластика, шляпах, вечерних платьях, нижнем белье и о том, как изменения моды проскользнули в следующее десятилетие.
Автор книги "Картье. Неизвестная история семьи, создавшей империю роскоши" - Франческа Картье Брикелл, прямой потомок Картье. Ее прапрапрадед основал компанию Cartier в 1847 году, а покойный дед, Жан-Жак Картье, был последним представителем семьи, который управлял и владел филиалом легендарного ювелирного Дома, до его продажи. В книге описаны истории о трех братьях, превративших скромный парижский ювелирный магазин своего деда в мировую империю роскоши, о взлётах и падениях ювелирного Дома, об обстановке и духе времени, в котором развиваются события, о родстве с первым кутюрье высокой моды Чарльзом Вортом. Также в книге рассказаны истории о соприкосновениях бренда с Россией: об ожерелье Екатерины Великой, клиентах из Российской империи, и, конечно, о Русских сезонах.
Ещё одна книга, которую написал Даниель Милфорд-Коттам. В книге "Эдвардианская мода" автор рассказал о последней эпохе, когда женщины носили корсеты и многослойные платья: влияние модной журналистики, театров и роста количества универмагов, появление специальных платьев для популярных видов спорта, известные модельеры, огромные шляпы с перьями, меха и "хромые юбки".
Джейн Шримптон в книге "Мода 1940-х" рассказала о моде в Британии во время Второй мировой войны и после неё. Как жёсткие нормы на покупку одежды и тканей, а также ограничения на наличие карманов и вышивки на одежде, формировали женскую моду, которая стала похожей на военную униформу. Автор рассказала о вязании, косметике и причёсках, тюрбане, свадебных платьях из парашютов и многом другом.
Художественная книга о моде - "Добывая "Биркин" (автор: Майкл Тонелло). Про то, как авантюрный американский визажист переехал в Барселону и заработал продавая продукцию Hermes на Ebay. Он помогал тысячам женщин приобрести заветную сумку Биркин, обманывая систему очередей и разыгрывая целые спектакли.
Comments