top of page

Женственная мода 1950-х годов

После завершения Второй мировой войны рынок труда должен был восстанавливаться за счёт мужской рабочей силы, а женщинам рекомендовалось вернуться к своей традиционной роли домохозяек. Образ женщины отражал благосостояние своих мужей.

Мода 1950-х годов - последнее десятилетие, когда женщины носили ультраженственную одежду со сложной конструкцией, шляпки и перчатки, даже в тёплое время года. Подводка "кошачий глаз", красная помада, бижутерия завершали образ современной женщины, которая стремилась к совершенству, шику и лоску.

Мода была ключевой частью популярной прессы. Помимо специализированных журналов о моде, таких как Vogue и Harper's Bazaar, многие газеты и журналы общего профиля создали разделы о модных тенденциях.

Доминирующий фасон десятилетия - "Новый образ" (New look), созданный в 1947 году Кристианом Диором. Путь этого силуэта из разряда высокой моды в копию для широких масс был тернистым. Во многих европейских странах продолжался дефицит тканей, а новая одежда требовала чрезмерного количества материала. Модная длина юбки – до середины колена. Широкие юбки украшались оборками, бантиками. Часто использовался яркий цветочный принт или полоски.

Диор создавал не только пышные юбки, в его коллекциях можно было найти и плотно облегающие юбки (H и Y силуэты).

Репутация Диора стоит на прочном фундаменте. В мрачные годы оккупации он сделал все, чтобы мода вновь, как много лет назад, стала волновать сердца. Диор - далеко не талант-однодневка. Первыми своими успехами он обязан своему уникальному умению находить и создавать новое и неожиданное; этот дар проявляется в каждой новой коллекции. Человек неиссякаемой энергии, он словно наполняет ею свои творения (с) Сесил Битон о Кристиане Диоре из книги «Зеркало моды»

В то время в Париже процветало множество модных Домов. Богатые модницы также одевались в творения Кристобаля Баленсиаги и Юбера де Живанши. Баленсиага создавал свои коллекции вопреки общей моде. Он считал, что повседневная одежда должна быть простой и строгой, а вечерняя – роскошной. Он предпочитал работать с жёсткой тканью, которая придавала его творениям сходство со скульптурами.

Одри Хепберн в костюме Givenchy во время съёмок фильма "Сабрина" (Sabrina, 1954). Модели в пальто Balenciaga, 1950-е годы.

В середине 1950-х годов на сцену высокой моды вернулась Мадмуазель Шанель. В то время она создала твидовый костюм-двойку и сумочку на цепочке из стеганой кожи Chanel 2.55, которые до сих пор являются визитной карточкой модного Дома.

Одри Тоту в роли Коко Шанель в фильме "Коко до Шанель" (Coco Before Chanel, 2009).

Желанными клиентами Домов высокой моды были кинозвёзды. Кинофестивали в Венеции и Каннах, церемония вручения американской киноакадемии «Оскар» превратились в настоящие показы мод, на которых известные актрисы соперничали друг с другом.

Культ знаменитостей имел неоценимое влияние на моду. Популярные кинозвезды демонстрировали широкий спектр идеалов красоты: от стройной Одри Хепберн до знойной Софи Лорен и Джины Лоллобриджиды; от гламурной Грейс Келли до сексуальной Мэрилин Монро.

Одежда для особых случаев была важной частью моды 1950-х годов. Каким бы ни был бюджет, важно было выглядеть максимально хорошо, когда вас приглашали в качестве гостя на свадьбу, танцы или вечеринку. Одним из все более популярных светских мероприятий стало коктейльное платье, которое заполнило разрыв между дневной и вечерней одеждой. Бальное платье без бретелек из роскошной ткани с длинными перчатками представляло собой классический вечерний образ 1950-х годов.

Дневное или вечернее платье могло сочетаться с пальто на подкладке из материала платья. Пальто было универсальным предметом гардероба и ключевой инвестицией для женщины с ограниченным бюджетом на одежду.

Молодые женщины, которые регулярно водили машину или путешествовали, носили короткие куртки.

Облегающие платья развили качество нижнего белья. Появились бюстье и новый вид эластичного корсета, утягивающий талию до 50 см. Высококачественные искусственные ткани все чаще рассматривались как серьезный конкурент натуральным волокнам. Они легко стирались, быстро сохли и не требовали постоянной глажки. Популярными расцветками нижнего белья были розовый, кремовый и белый. Новые синтетические ткани сделали доступными большинству женщин тонкие ночные сорочки и пижамы.

В конце 1950-х годов бесшовные колготки постепенно вытесняют чулки.

Производители модной одежды использовали пластик: для фартуков, плащей, очков. В моду вошли очки «кошачий глаз».

1950-е годы были последним десятилетием, когда шляпа считалась абсолютно неотъемлемой частью женского гардероба. В начале десятилетия модные шляпы были компактными, плотно прилегали к голове, иногда с вуалью на лице. К 1956 году шляпы стали более глубокими и высокими, с более смелой формой. К концу десятилетия шляпки носили только женщины, предпочитавшие консервативный стиль. Лишь немногие женщины были готовы расплющить под шляпами свои тщательно уложенные и лакированные локоны. Вместо этого они могут носить легкий головной платок для защиты от ветра, дождя и других неблагоприятных погодных условий.

Невозможно представить женщину 1950-х годов без жемчуга. Их носили как в повседневной обстановке, так и на официальные мероприятия. Многие женщины надевали жемчужные ожерелья даже дома. Серьги-гвоздики носили днём, а более изысканные висячие серьги – по вечерам.

Благодаря голливудским звёздам в моду вошла «новинка» десятилетия – туфли на шпильке. Впервые они были представлены в 1952 году. Женщины, попытавшиеся носить первые шпильки, столкнулись с проблемами. Печатные издания предупреждали об опасности каблуков, хотя в то время они были не такие и тонкие. Каблуки ломались, царапали пол, застревали в решётках водостока, но это не останавливало модниц. Сочетание обуви и сумки считалось необходимым.

В молодёжной среде стали популярны балетки, в которых было удобно танцевать набиравший популярность рок-н-ролл.

В СССР в 1950-е годы появилось молодёжное движение стиляг. Они вдохновлялись американской культурой и музыкой, копировали образы голливудских актёров и звёзд рок-н-ролла. Их яркая одежда контрастировала с традиционным серым и коричневым цветами советской одежды.

1950-е годы считаются «золотым» периодом в истории моды, его влияние ощущается и в современных коллекциях. Мода пятидесятых продолжает вдохновлять дизайнеров и стилистов.

125 просмотров
bottom of page